Инвесторы RIM подталкивают менеджмент к продаже компании по частям или целиком

RIM логотип

По информации некоторых источников канадский разработчик RIM, разрабатывающий устройства BlackBerry, сообщил о том, что заключил соглашения с двумя инвестиционными банками J.P. Morgan и RBC Capital Markets с целью оценить варианты дальнейшего своего развития. Такие варианты будущего развития подразумевают партнерство с другими компаниями и лицензирование программной платформы BlackBerry. Но, по мнению топ-менеджера инвестиционного банка Jaguar Financial, являющегося одним из основных инвесторов RIM, таких действий недостаточно для остановки падания цен на акции компании и прекращения падения продаж устройств, разрабатываемых компаний. Будь что у меня продать, то уже бы проддал и купил бы аксессуары для ванной и туалета под ремонт новой квартиры. Топ-менеджер инвестиционного банка полагает, что было бы лучше для RIM привлечь крупного покупателя. В качестве претендентов называются корпорации Microsoft и IBM. Инвесторы RIM предпочитают продать компанию по частям или целиком и подталкивают менеджмент к такому шагу с сентября прошлого года. Если рассматривать продажу по частям, что корпорации Microsoft и IBM могли бы заинтересоваться сетевыми сервисами RIM, а один из крупных мобильных вендоров мог быт заинтересован в приобретении телефонного бизнеса канадской компании. Инвесторы RIM в числе потенциальных покупателей рассматривают и социальную сеть Facebook.

При этом, официальные представители названных компаний отказались от комментариев по подобным предложениям.

Продажа или привлечение крупного инвестора в бизнес канадской компании могло бы помочь ей выйти из кризиса. Если некоторое время назад этот канадский вендор был одним из самых известных производителей мобильной техники в мире и его устройства были эталоном бизнес-стиля в мобильной связи, то теперь компания явно испытывает не лучшие времена. Такое положение дел стало возможным из-за того, что на рынке мобильных устройств усилилась конкуренция. В частности, появилось много интересных разработок от южнокорейских производителей и на подходе разработки от китайских компаний. В такой жесткой конкурентной борьбе продукция RIM стала проигрывать. Вполне вероятно, что проигрыш обусловлен завышенной ценой на устройства, разрабатываемые и производимые этом канадским вендором. В свое время компания RIM не захотела снижать цены на свои изделия, что и привело к ситуации, в которой аналогичные устройства от азиатских разработчиков при хорошем качестве изготовления стоят значительно меньше устройств от канадского вендора. Кроме этого, канадский разработчик длительное время не выпускал значительного количества новинок на рынок, как это делали его конкуренты. Все это в совокупности и привело к кризису в компании. И теперь в качестве выхода из кризиса предлагается продать бизнес компаниям — конкурентам целиком или по частям.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)