Электронная очередь – сохранение нервов живой очереди

очередь людейВ жизни, к сожалению, всегда найдутся такие моменты, которые хотелось бы с удовольствием променять на любые другие. К ним часто относится посещение поликлиник, где автор данной статьи после семи лет безболезненной жизни вздумал было найти признаки существования высоких технологий. И жестоко разочаровался их полным отсутствием. Складывается ощущение, что живая очередь – это российское наказание, судьба и вечный крест: сначала выстаиваете очередь в регистратуру, затем – если повезет – в этот же день идет к врачу и опять ждете свою очередь. А дальше – снова очередь, очередь и очередь, и конца ей нет. Да неужели такая форма обслуживания никак не автоматизируется?!

Почему же, вполне возможно, и правильный ответ – электронная очередь, которая то и дело мелькает в фильмах и сериалах об иностранной жизни. Если вы никогда не слышали о ней, внимайте. Вы приходите в поликлинику, где вас у входа ждет симпатичный аппарат с сенсорными или механическими кнопками. На экране высвечиваются названия услуг, перечень врачей и другая полезная информация, включая разрешение встать в очередь. Несколько нажатий клавиш, и появляется бумажный талон, где напечатаны дата, ваш номер в очереди и даже примерное время приема. Нужно посетить несколько врачей? Повторяете те же действия. Не хватило вызовов на сегодня? Умная машина предложит выдать талон на любое другое число. И никакой регистратуры, потому что талон может содержать и фамилию, и номер участка – есть кому позаботиться о поиске амбулаторной карты и без вашего присутствия. Все зависит от того, насколько интеллектуальна программа электронной очереди – обычно предлагается ее базовый вариант для любых стандартных систем табло и мониторов, но индивидуальное развертывание программы под любую проблемную область не вызывает проблем.

Далее – больше. Обычно элементы электронной очереди мы видим в виде светофорных табло («Входите/Не входите»), но насколько приятнее, когда раздается мелодичный гонг, после чего на дисплее над кабинетом появляется ваш номер, дублируемый приятным голосом? Надоели примеры с поликлиникой? Тогда представьте такой сенсорный киоск и операторное обслуживание номеров в центрах занятости, на вокзалах, при собеседовании или любом другом месте, где приходится тратить время и силы, запоминать свое место в очереди и людей… А ведь сэкономленное время вы наверняка проведете с большей пользой, да и нервы останутся при вас.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)