Транспортный социализм

социализм не в пример капитализму

И все-таки в отдельно взятой постсоветской стране наступает социализм. Предполагаем где? Явно хочется броситься в сторону среднеазиатских республик. Но в Киргизии – всего второй год после фактически гражданской войны, в Узбекистане – фактически рай, но не социализм, Азербайджан и Армения по-прежнему не могут вернуться к советской эпохе, хоте лидер Азербайджана – товарищ Алиев – сын бывшего первого секретаря партии данной республики, равно как и Туркменистан – страна газа и хлопка. Все они по праву могут претендовать на звание страны с социалистическим лицом. Кое-где не платят за газ, как в Туркмении, кое-где неплохая зарплата и даже возвращают старые советские вклады, как в Азербайджане. Да-да, в 2013 году правительство страны готово раз и навсегда покончить с вопросом возврата советских вкладов. На это выделяется целый миллиард долларов. Чем не социализм?

А может это Казахстан? Стабильность политической власти и экономической модели, да и лидер с советских времен. Или Белоруссия, которую иначе как страной с социалистическим лицом и не воспринимают? А вот и не угадали.

Речь пойдет об Эстонии. Да-да, одна из самых малочисленных советских республик – сегодня в лидерах ЕС по темпам роста. Эстония сама по себе страна не богатая, разве что порты и связанная с ними инфраструктура, да транзит. Но вот с первого января этого года в столице решили – проезд всем без исключения жителям сделать бесплатным. Решили. Сделали. Конечно прямые затраты будет полностью покрывать бюджет и частично иногородние или иностранные гости. Остальным всего надо зарегистрироваться на сайте, да получить специальную карточку, подтверждающую городской статус. Все дальше как обычно – заходишь в автобус, карточку к ридеру и все.

«Халява» будет стоить городской казне целых 2,5% от общих расходов (12 млн евро), однако как там посчитали – транспорт в любом случае находился на дотациях, а так вроде и горожане довольны. Как показывает статистика, из 420 тысячного населения столицы, обычно транспортом пользовались 100 000, однако в этом году уже оформлено карт в два раза больше. Оно и понятно – пусть будет. На всякий случай. Mazda 6 пока не все могут позволить купить, но есть же варианты и по дешевле.

Задумку столицы не поддержали жители других городов, намекая, что за счет перераспределения средств им получится денег поменьше. А вот мэр Нью-Йорка товарищ Блумберг сказал, что Таллин – город его мечты. И что в идеале подобная система должна функционировать и в американском мегаполисе. Правда, многомиллионному городу сложно пока полностью взять на себя транспортные траты горожан, но стремиться к этому надо.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)