Был первым – можешь стать последним. Реформы Яндекса коснутся «неюзабельных» сайтов.

Для тех, кто еще не в курсе, что такое «неюзабельные» сайты. Юзаби́лити (англ. usability — дословно переводится как «полезность», «возможность использования»). Это понятие используется в микроэргономике, но нашло свое применение и в компьютерном мире. Разработчики сайтов под этим словом понимают удобство интерфейсов, легкость и простоту в управлении.

В своем официальном блоге Яндекс опубликовал о том, что теперь рейтинг сайтов выдаваемых через поисковые системы будет изменен. Основной упор будет делаться именно на «юзабельность» сайтов, т.е. их полезность.

Самое главное, делать надо все для людей и должен быть список задач и отчет по выполнением перед самим вебмастером за проделанные работы, это как у сварщика есть журнал сварочных работ в который он заносит всю свою деятельность. Без личностного и обратного контроля не будет успеха в любой работе!

Чтобы попасть в «первые ряды» формула ранжирования Яндекс будет отслеживать, и учитывать следующие моменты:
— структурированное предоставление информации;
— удобство, простота и доступность при навигации по сайту;
— отведение рекламе на сайте того места, которое не мешало бы пользователю воспринимать информацию, ради которой он зашел на сайт. По возможности не использовать всплывающие окна с рекламой или сделать так, чтобы пользователь мог очень быстро их закрыть, в том случае, если ему это не интересно.

Если сайт интересен, то пользователи это оценят и захотят вернуться на него снова. Этот момент также будет учитываться в формуле ранжирования. Поэтому веб-мастерам нужно учесть все нюансы и произвести модернизацию своих сайтов, чтобы не стать аутсайдером в рейтинге.

Особое внимание Яндекс уделяет сайтам, созданным именно с целью заработка на продаже ссылок или на рекламе. Если пользователям будет мешать рекламные блоки, размещенные на сайте, то такой сайт не может рассчитывать на высокие места в рейтинге в поисковых системах. Здесь будет действовать принцип не заработка на рекламе, а в первую очередь полезность контента сайта. Именно на это Яндекс обращает особое внимание владельцев интерфейсов. Их представители комментируют это так: «сайты, на которых реклама используется уместно и правильно, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, реклама на которых мешает пользователям».

Задумка у Яндекса конечно хорошая, но возникает вопрос. А как это будет воплощено в действительности? Как отличить сайт с удобным интерфейсом, который понравился пользователю, и он быстро нашел ту информацию, которую искал и больше не зайдет на этот сайт, от того, который не интересен. Вопросы есть, но возможно скоро мы получим на них ответы.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)