Банкротство и ребрендинг — как начало нового этапа развития

ребрендинг компаний

Первый месяц 2012 года стал последним для ряда известных с детства торговых марок и брендов. Первым в список попала Kodak, компания долгое время ассоциировавшаяся с прогрессом и процветанием, а также символ всей фотопродукции постсоветского пространства. К сожалению, компания так и не смогла попасть в сегмент рынка цифровых фотоаппаратов (правда определенные модели были, но не выдержали конкуренции), а ее активы, оценные в 5 млрд. долларов сегодня еще и не покрывают долги в 6,% млрд. Правда, думается, что бренд компании возможно еще сыграет свою роль.

Во многом бренд будет жить долго, если он признан самими людьми, как вечные темы в музыкальном мире. Я сейчас ваенга песни слушаю и понимаю, что они будут жить вечно в сердцах и памяти меломанов. Все песни Елена Ваенга поет о настоящих жизненных ситуациях, а это дорого стоит и вечного в жизни строках певицы.

Ранее и не стало известной российской компании «Тройка Капитал». Несмотря на двадцатилетнюю историю и раскрученный бред, после вхождение в структуры Сбербанка России, компания будет работать под общим брендом. Последний год стал неудачным и еще для одного бренда – Philips– известная своими телевизорами, компания вынуждена была в 2011 году фактически отказаться от их производства и постепенно отдаляться от рынка розничной торговли товарами потребительского спроса. Сегодня 2/3 продукции компании – это не конечный продукт, а промежуточный. К тому же принятый в качестве стратегического хода приоритет по отходу от продажи товаром массового производства и концентрация на светотехнике и медицинских приборах, привели компанию к убыткам более 1 млдр. евро. Режим экономии во многих странах еврозоны не позволил правительствам закупать новое медицинское оборудование и световые приборы, что не способствует оптимизму. А сохранение в производстве всего лишь 26 % товаров бытового назначения ставит компанию перед необходимостью сокращения производства, что может привести и к потере рынков сбыта.

Подобные тенденции наблюдаются и в работе еще одного гиганта и супербренда прошлого – Nokia. Очевидно, что последние разработки яблочных планшетов и телефонов сильно подорвали позиции компании. Ведь запускаемые смартфоны очевидно по раскрученности и накрученности не дотягивают до конкурентов. Не спасает их и внедрение платформы Microsoft. И вот уже последний квартал 2011 года компания в минусе – 1 млрд. Массовые увольнения 17 тысяч человек, чтобы этот миллиард сэкономить и туманные перспективы на 2012 год. Потери рынка за 2011год – 9 %.

К сожалению, список привычных брендов, исчезнувших, но так близких и родных нам в свое время будет расти. Ведь мало кто теперь помнит известный в середине 1990-х бренд GoldStar, который ребрендировался в современный LG. А может все к лучшему?

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)