Продвижение нового товара на рынок

В России процесс создания и продвижения нового товара на рынок обладает рядом уникальных особенностей.

Первой особенностью являются сжатые сроки. Создание и внедрение нового продукта часто проводится в более сжатые сроки, чем это происходит на Западе. Отчасти это мотивируется нестабильной, слишком переменчивой экономической ситуацией, что возникает отчасти из-за слабого стратегического планирования деятельности предприятия. Очень распространена ситуация, когда производитель экономит средства и спешит, поэтому он пропускает некоторые стадии. Иногда на создание и выведение и товара уходит всего пара месяцев. В случаях если, принятое решение о быстром выпуске нового товара отвечает всем запросам рынка, а новый продукт появляется своевременно, данного рода оперативность дает возможность опередить всех конкурентов. Но в данном случае значительно увеличивается риск неудачи во время проведения такого мероприятия.

Вторая особенность: волюнтаризм. Для России очень распространено принятие решение, когда руководство предприятия решает вывести новый товар на рынок, чтобы расширить уже имеющийся ассортимент. После этого значительная часть финансовых ресурсов выделяется на создание товаров и их рекламу, в результате чего продукция и выводится на рынок.

Третья особенность продвижения нового товара на рынок заключается в приоритетности продукта над покупателями. Сначала создается товар, но он не приносит ожидаемой прибыли, после чего начинаются поиски целевых групп его покупателей.

Четвертая особенность состоит в ориентации на западные образцы. Большая часть новых товаров, которые появляются на российском рынке за последнее десятилетие, являются товарами западного происхождения. Новые продукты отечественных производителей создаются по западным образцам, технологиям, с применением импортного сырья, упаковки, а также их товарной концепции.

Пятая особенность – это повседневные продукты. По утверждению специалистов современная рыночная ситуация в России характеризуется продвижением нового товара на рынок, который не совсем являются новыми. В условиях кризиса многие производители выпускают более дешевые продукты, за счет уменьшения стоимости изготовления: заменяя ингредиенты более дешевыми аналогами и уменьшая их количество. Стоимость импортного сырья увеличивается, и многие переориентировали свое производство на отечественное сырье. Смысл данной тактики заключается в том, что уже под известной торговой маркой и по ее стоимости продается фактически новый товар. Но существует одна проблема – покупатель может заметить произошедшие перемены и не принять их.

Шестая особенность заключается в том, что товары появляются на рынке, несмотря на кризис и прочие негативные моменты. Некоторым это даже на руку, так как в таких ситуациях с рынка уходят иностранные производители, после которых остаются свободные ниши на рынке. В результате на рынке появились более высокие возможности для отечественных производителей.

 

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)