Онлайн и оффлайн: интеграция форм бизнеса

онлайн и оффлайн покупки

Около 6 лет назад стали появляться новые проекты на стыке оффлайна и онлайна, в то время как некоторые компании перешли на такой формат работы, совмещающих два поля деятельности.

Если задуматься, и сам интернет представляет собой проект, совмещающий онлайн с оффлайном. Например, интернет позволяет людям из оффлайна общаться в сети.

Стоит сказать, что проекты на стыке оффлайна и онлайна первоначально выглядели совсем иначе, чем на данный момент. К одному из первых сервисов, вышедших в оффлайн из онлайна, можно причислить мобильную связь. Если изначально люди общались по проводу, то с развитием, связь перешла на целую сеть «проводов», с помощью которой информация стала передаваться на огромной скорости. Так можно вспомнить старый советский фильм, в котором помещик звонил по телефону в конюшню и заказывал кобылу. Конечно, на сегодняшний момент случился огромный технологический прорыв. С помощью мобильной связи мы за секунды можем связаться с нужным человеком, да и характер общения гораздо изменился.

Онлайн стал интегрироваться с оффлайном или оффлайн стал осваивать интернет? Ответить на этот вопрос сложно. Но существует мнение, что именно оффлайн дал старт направлению интеграции.

Многие оффлайн коммерческие структуры работают через интернет и яркие пример сегодня для меня, это Биглион Вологда с его возможностями. В Вологде есть масса возможностей для людей в приобретении культурных и материальных ценностей, а кто уж устоит от возможности получать скидки на покупки в интернете?

Механизм интеграции таков: большой магазин (для примера можно взять ГУМ или ЦУМ), осуществляющий свою деятельность исключительно в оффлайне, задумывается об открытии своего сайта, на базе которого, в будущем будет создан интернет-магазин и сопутствующие веб-приложения (к примеру, веб-витрины). На данный момент существует и обратная цепочка: вначале предприниматели создают интернет-бизнес (тот же интернет-магазин), а лишь в последствии организуют компанию в оффлайне.

Причина изменения тенденций такова: основатели компаний выяснили, что при помощи интернета с легкостью можно проверить рынок. То есть можно создать виртуальный продукт и отследить, как хорошо он продается. Тем самым можно оценить спрос на товар и изучить рынок в целом. После этого остается только принять решение о дальнейшем развитии проекта и инвестициях.

В пример можно привести судьбы онлайн-«супермаркетов» (Ozon или Amazon). Они предлагали ограниченный вид товаров и серьезно изучали рынок. На данный момент они вышли в оффлайн. Сегодня эти интернет-магазины на 80% работают в «реале»: сеть партнеров, большое количество складов. И только 20% из бизнеса – сайт с представленными товарами.

Эти 20% — уже дополнение. Это бренд интернет-магазинов.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)