Порядковый ценовой интервал

На текущей неделе цены на ресурсы слабо падают вслед за статистикой со всего мира. Пекин и Канберра показали не лучшие перспективные прогнозы. Туда же катится и ЕС.

Хотя для некоторых групп товаров, например, для топлива, падение не столь существенно. И это отзвуки высокие цен в первом квартале. Не все страны могут похвастать столь важным ресурсом по низким ценам. Например, Евросоюз недавно заявил о средней стоимости бензина в размере 2 евро. Цена несоизмеримо высокая даже для европейской экономики. Особенно отличились в северной Европе – цена в Норвегии зашкаливает за 2,3 евро/литр. Причем сама страна занимает 14 место в мировой добыче данного ресурса. Правда, последние годы новых месторождений не открывалось, а уровень добычи упал на 9 %. К тому у страны практически троекратный внешний долг в сравнении с национальным ВВП, так что особо снизить цену дорогому шельфовому ресурсу вряд ли удастся.

Не отстают от Норвегии и другие европейские страны. В первой пятерке – кредитные банкроты – Италия и Греция. Причем цены у последних не самые низки и в связи с иранской проблемой (а эти страны получали значительную часть иранской нефти в своих портах) и достигают до 2,2 евро. Замыкает 2 евровый уровень Швеция (7 место).

Среди самых недорогих стран по стоимости топлива – Беларусь. Правда, в прошлом году цены на топливо поднимались 11 раз из-за экономического коллапса, да и в этом году уже на 5% (суммарный рост составил около 150 %). Однако учитывая крайне низкий уровень оплаты труда в стране, стоимость топлива в переводе на заработную плату значительна. Так средний белорус может купить на зарплату около 400 литров топлива, европейцы — в разы больше (за исключением кризисных стран и Прибалтики). Хуже общей ситуации в ЕС выглядит положение прибалтийских стран. Латвийцы могут себе позволить в среднем 600 литров топлива, литовцы и вовсе 400 (цена на АИ 95 достигла на прошлой неделе рекордные 5 литов). Поэтому не удивительно, что почти треть автомобилей с Прибалтике ездят на контрабандном российском или белорусском топливе. Ведь в Беларуси и Калининградской области оно в 2 раза дешевле.

Пока нефть в стране есть и бензин в рамках нормы, я решил купить все же Kia для езды с удовольствием. На днях выбрал через доску объявлений KIA Magentis в Москве по приемлемой цене и приобрел машинку, с чем меня можно и поздравить.

Украина в хвосте ценового списка с 1,3 у.е. за литр, что соответствует уровню Китая (1,2), однако значительно выше цен, например, в Казахстане (0,95) и России (0,88). Даже американский рынок топлива либеральнее – всего 0,93 . Ну а про Кувейт и говорить не приходится – всего четверть доллара за вожделенный литр. Цены разнятся с Норвегией на порядок. Но, как говорится, у кого бензин, а у кого вода на вес золота.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)