Рекламный пирог

время денег настало

Новый финансовый год уже преодолел четвертую часть своего пути. Однако для значительной части рынка это был непростой и даже сложный путь. Рекламному рынку уж точно завидовать не приходится. И хотя все компании, в первую очередь, интернет-проекты, рапортуют о росте доходов, однако в сравнение с прошлогодними процентными показателями они ниже. Так, Яндекс отчитался увеличением продаж контекстной рекламы с 50 % увеличением. Рост наблюдается и в таком сегменте, как баннерная реклама – рос на треть. Главный конкурент Яндекса mail.ru также говорит о росте продаж на уровне + 40 %. Хотя в прошлом году затраты рекламодателей на данные направления были выше, а рост составлял до 60 %.

Среди главных причин снижения спроса на интернет-рекламу аналитики называют продолжающийся мировой финансовый кризис и снижение компаниями затрат на рекламу в связи с сокращением производства. Сокращение бюджетные ассигнований на рекламу идет не только от российских компаний, но и от зарубежных партнеров. Первый квартал прошел в согласовании новых кампаний и поиске новых эффективных инструментов для их проведения. Правда, инвестируя в рынок рекламы многие компании рассчитывали на рост продаж, однако в этом году он не оправдался в полной мере. Вместе с тем, отдельные сегменты рынка развиваются более масштабно. Например, контестная реклама. С точки зрения рекламодателя, она более выгодный инструмент, нежели иммиджевая баннерная, поскольку в ее основе есть такой условный аргумент как «бесплатность» показов и лишь учетность кликов. В первую очередь это интересно малому и среднему бизнесу, заинтересованному в целевом клиенте.

Вместе с тем, интернет-реклама растет гораздо быстрее, нежели остальные рынки. Например, ТВ реклама набирает рост не более 10 %. При этом доля ее стабильна, а в региональном измерении даже снижается. Зачастую местные телеканалы получают меньшую прибыль от рекламы, нежели местные интернет-проекты, а также региональная печать. Значительный минус в других рынках рекламы еще предстоит подсчитать, однако сегодня очевидно, что оправдана поговорка – реклама – двигатель торговли. А поскольку с торговлей плохо, то и на рекламу меньше. Хотя по экономической теории полагается увеличить количество рекламы в кризис.

В пору уже всем писать новые статусы про лето в социальных сетях. И пока лето не наступило, то перед отдыхом нужно всем хорошо поработать для полноценного отдыха, и пока у меня статус «Лето не за горами, — пока в труде весь».

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)