Еврокомиссия грозит оштрафовать Google на рекордную сумму около 3 млрд. евро.

google деньгиПо сведениям «Коммерсант-Украина» крупнейший интернет-поисковик мира компания Google может подвергнуться штрафу в 3 млрд. евро по причине использования своего доминирующего положения в области поиска в интернете на европейском континенте. В ноябре прошлого года началось расследование по этому вопросу. Еврокомиссия начала эти действия по причине получения жалоб от компаний занимающихся сравнительным поиском цен на товары и услуги. Эти компании обвинили Google в том, что этот интернет-поисковик манипулирует результатами поиска для продвижения своей рекламы. Хорошо, что шаблоны для uCoz доступны в интернете и за них ни кто не просит денег. Сейчас сайты после последних изменений в поиске Google на базе uCoz стали лучше по позициям, поэтому я так активно решил заняться шаблонами к своим сайтам и меняю темы с дизайнами.

По мнению комиссара Евросоюза по антимонопольной политике в адрес Google было направлено письмо с требованием о пересмотре подходов к размещению рекламы организаций – конкурентов течение нескольких недель. В Европе, за исключением России и Чехии, примерно 90% рынка интернет-поиска контролируется Google. На настоящий день у компании Google есть 2 варианта: или существенно изменить свои правила, относящиеся к другим участникам рынка, или уплатить штраф в размере 10% от общей выручки за год. Для Google это составит 3,8 млрд. долл., что в пересчете на евро по текущему курсу будет составлять 2,9 млрд. евро. По сообщениям экспертов, компания Google в последнее время стала чаще прибегать к неконкурентным действиям.

Отдельные компании обращались в суд с исками о возмещении ущерба к Google. Так в начале этого года суд во Франции по иску Bottin Cartographes принудил компанию Google уплатить 500 тыс. евро в счет компенсации убытков за неконкурентные действия. Интернет-гигант обвинялся в попытке устранения конкурентов через бесплатное предложение интерфейса Google Maps API. Но по мнению юристов решение Еврокомиссии не повлияет на бизнес Google. В качестве примера приводится давление на Microsoft, которое не помешало компании так и остаться монополистом на рынке.

Такие действия предпринимаются компанией Google с целью получения дополнительной прибыли за счет рекламы. Возможно, сейчас экономисты интернет-гиганта усиленно считают, что выгоднее для компании уплатить рекордный штраф или изменить свои правила и таким образом допустить к прибылям своих конкурентов. Вполне вероятно, что может быть такая ситуация, что прибыли настолько высоки, что штраф может стать более выгодным разрешением сложившейся ситуации. Если в большинстве стран Европы позиции на рынке интернет-поиска у Google настолько высоки, что доходят до 90% рынка, то можно только предположить какие прибыли компания получает используя свое почти монопольное положение на этом рынке.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)