Разработчики Apple и Samsung скоро будут осуществлять контроль над половиной продаж смартфонов в мире. Как сообщают аналитики такая ситуация может сложиться уже в 2013 году. Как оценивают эксперты в будущем 2013 году доля компании Apple на рынке смартфонов может достичь величины в 21%, при этом количество проданных устройств с брендом Apple может достичь 204,1 млн. изделий. А южнокорейский производитель Samsung, вполне вероятно, сможет реализовать 304,4 млн. устройств. При таких объемах продаж эта компания может рассчитывать на 31,3% от всего рынка. Таким образом, две эти компании Apple и Samsung в совокупности смогут претендовать на 52,3% от всего рынка смартфонов.
Для справки можно сообщить, что на конец этого года прогнозируется их совокупная доля на уровне 49,7% от общего количества проданных сматрфонов. По статистике на 1 мая этого года эти две компании занимали 47,6% от мировой реализации смартфонов, если считать в количественном выражении. По сведениям экспертов за 1 квартал этого года было продано во всем мире примерно 144,4 млн. смартфонов. При этом более 56% это устройства под управлением операционной системы Google Android, а на устройства под управлением iOS пришлось примерно 23% в общемировой структуре продаж смартфонов.
Если проанализировать эти данные, то можно прийти к выводу о том, что многочисленные судебные тяжбы вполне возможно, проводятся для отвлечения внимания потребителей от фактического монопольного сговора по разделу рынка смартфонов. Если 2 крупнейших производителя на этом рынке договорятся и свою договоренность сохранят в тайне, то вскоре может произойти такая ситуация что рынок просто будет поделен между ними. Возможно, что такая договоренность уже произошла и рынок уже разделен, но для рядовых потребителей эти две компании Apple и Samsung находятся как бы в состоянии судебной войны. Эта не прекращающиеся многочисленные судебные тяжбы, с одной стороны отвлекают внимание и рядовых пользователей и различных государственных органов от реального положения дел на рынке смартфонов, а с другой стороны постоянно приковывают внимание к этим производителям, для того чтобы условно бесплатно рекламировать их бренды. Как правило, основные бренды компаний Apple и Samsung это их названия. А если все время в новостях звучит информация с названиями компаний, то это способствует запоминанию и названий компаний и брендов.
Если в ближайшее время разработчики других стран не начнут выпускать технически продвинутые новинки, то вскоре эти две компании Apple и Samsung станут практическими монополистами на рынке смартфонов и будут получать с этого рынка всю прибыль, что может крайне негативно сказаться на других компаниях — производителях.
Сегодня решил посмотреть цены на iPod Nano в подарок моему другу на день рождения. Лично у меня есть iPod Nano и я им не могу не нарадоваться, уж больно меня он выручает когда нужно скоротать время, да и стоимость сейчас заманчивая для классного подарка.