Говорят, что писать статьи сложно. На самом деле, имеется в виду совсем другое – трудно искать новые темы. Тем копирайтерам, которым темы сбрасывают в виде готового ТЗ, беспокоиться нечего, а вот фрилансерам, пишущим «для души», поиск темы может вылиться в целую трагедию.
Как искать тему? О, да это же очень просто, достаточно на минутку оторваться от запыленных мониторов, протереть усталые глаза и вспомнить об окружающем мире. Мир-то, он меняется – ежеминутно, ежечасно. Загляните в новости, посмотрите на календарь – темы так и просятся в обработку! Наступающий по всем фронтам ЕГЭ – ну чем не тема? Если школа для вас – давно забытое понятие, то можно заняться анализом эффективности этой болонской системы образования. К примеру, почему 11% (!) выпускников 2012 года не смогли сдать химию, и чем это им грозит. Думайте, возмущайтесь, поддерживайте. Заодно можно переключиться на нового одиозного министра образования. Для многих надо подтянуть английский с вожмосностью в будущем заниматься переводами. Не когда не поздно записаться на курсы английского языка. А может быть, стоит и отвлечься от копирайтинга, чтобы заработать на студентах, сдающих сессии (и самому не забыть сдать их). Это ведь тоже «сезонный Клондайк»: рефераты, лабораторки… Успевая только крутиться и искать подходящие ресурсы для «окучивания грядок». А вот свои ресурсы для этого надо было готовить заранее – еще осенью и зимой, как телеги к лету. И это весьма ценный совет.
Кому и это делать лень, то можно вернуться в привычные рамки летней моды или «вечного» строительства: за зиму пиломатериалы подсохли, и пора писать о свойствах вагонки, каркасных бань и прочего, связанного с этой увлекательной темой. А заодно – об отдыхе. Нет денег на Мальдивы? Не беда – уж дачные участки есть у многих, а там… А там тебе и кулинария, и шашлыки, и здоровье, и народная медицина, и способы обработки земли («а вот не купите ли мотоблоки?»). Хотя нет, последнее уже из разряда SEO рекламы. А об отдыхе можно написать и попроще, и не заходить так далеко: сейчас ценятся и российские достопримечательности, достаточно узнать о своем городе побольше и сделать выводы.
А климат? Опять жара, обещающая быть долгой и нудной. Если правильно подумать над этим, то статьи о продажах климатической техники будут расходиться пачками. А, заодно, и про автомобили, способные увезти вас в края, где жара не страшна.
Календарь… Он дает многое, а не только даты красных дней календаря. Для копирайтера каждая его страница – отличная подсказка для выбора темы статьи. Нужно только доверять своему внутреннему голосу.
Вот только про политику не нужно: не так поймут.