Не найти человека, который не хотел бы путешествовать. Ради него стараются турагентства и туроператоры, показывают ему картинки о красивой жизни на океанских островах или в живописных древних городах мира. Но часто это ничем не кончается: билеты на самолет так и не приобретаются. Возможно, что ошибка предложений здесь кроется в том, что человеку свойственно мечтать о несбыточном, а реальные путешествия он воспринимает с точки зрения труднейшей подготовительной задачи. Куда и когда идет транспорт, не устарело ли расписание рейсов – да и есть ли оно? Покажите ему пример реальной заботы авиакомпании в виде удобного сайта, где все есть – от цены до советов – и он заинтересуется.
Пробовать улучшенный сервис лучше начиная на работе местных авиалиний, где легко приобретаются недорогие авиабилеты – Харьков, Киев, Москва и другие популярные для перелетов города. Дайте клиенту все, чтобы он принял решение без поиска информации со стороны: новости и карты, советы и сравнение цен, списки гостиниц и схемы проездов, организуйте доставку авиабилетов на дом – ему это понравится.
Отладив взаимопонимание качеством сервиса, можно предлагать авиабилеты и в более экзотические страны, ведь клиент, прочувствовав один раз выгоду общения с одной компанией, без серьезных причин не будет менять ее на другую. Можно сказать, что это психологический подход, программирование поступков, но это Хорошее Программирование – то, которое приносит радость всем участникам процесса. И лишь в этом случае туристический бизнес будет развиваться успешно: его будут рекламировать друг другу сами клиенты.