Такой вид заработка является граничным во фрилансинге: с одной стороны, он гораздо выгоднее, чем кликовые спонсоры, с другой же стороны – не требуется владение сайтом, обслуживание которого весьма ощутимо в денежном плане. Статьи будут нужны всегда, так как количество сайтов все более увеличивается, а желающих создавать контент, да еще часто по специфической тематике, среди вебмастеров почти не наблюдается. В результате вебмастера идут на биржу статей и выбирают нужные для себя за деньги. А если готовых статей не оказывается, то заказывают их сами или через агрегаторов-скупщиков, которые уже и работают непосредственно с исполнителями.
Для исполнителей работа с текстами наиболее выгодна, так как заработок на статьях может быть весьма внушительным. Скажем, заработать тысячу рублей в месяц может даже новичок, неуверенно владеющий правилами русского языка. Что же говорить о профи, для которых такая сумма – лишь часть ежедневного заработка? Исполнителю доступно два способа работы: выполнение конкретных заказов или сдача готовых статей в магазин биржи. Второй случай лучше тем, что тематика может быть любая и сроки «не горят», а хуже тем, что нужно дождаться, пока эти статьи купят, что может сильно затянуться по времени. В итоге приходится комбинировать эти два метода.