Доля украинской интернет-розницы в общих объёмах розничной продажи составляет 1,5%, но, при этом чрезвычайно велик потенциал роста. Свидетельствуют об этом результаты исследования, проведенного компанией Digital Guru. Покупки в интернете совершают 14% интернет-пользователей, в абсолютных цифрах это 2,1 миллион человек. В прошлом году хотя бы одна покупка в сети была совершена 14%-ми жителей Украины.
Современный лид менеджмент в своем арсенале приемов способен ненавязчиво предложить человеку многие вещи для покупки и методики такие только развиваются. Люди порой не замечают скрытый маркетинг и тем самым увеличивают продажи компаниям работающие в интернете.
Основный барьер, который мешает интернет-пользователям более активно приобретать товары и услуги в режиме онлайн — неопытность пользования сетью и, соответственно, недоверие. Наибольшую активность в покупках проявляют люди, у которых «стаж» общения с интернетом составляет не менее 3-5 лет. 85% покупок в стране оплачиваются при получении наличными. Ежегодные затраты на интернет-магазины на одного покупателя составляют 714 долларов.
Общие объёмы рынка e-commerce Украины составляют 1,5 миллиарда долларов. Безусловным лидером покупок в сети является категория «Книги». После книг лидируют категории бытовой техники (15%), одежды (14%) и спортивных товаров (13%). Напоминаем, что объём украинской интернет-аудитории в прошлом году превысил 15 миллионов человек. 34% составил показатель проникновения интернета.