При разработке веб-ресурса особое внимание должно уделяться его юзабильности, проще говоря, — его доступности, привлекательности и удобству для отдельного пользователя. Чем приятнее и удобней пользователю работать с интернет-проектом, тем больше вероятность того, что конкретный человек снова зайдёт на сайт, а, ведь, привлечение постоянных посетителей — основная задача каждого веб-ресурса.
Аудит юзабилити сайта — доступный путь к его улучшению
Создавая новый сайт, а также в случае необходимости его редизайна, следует обязательно проводить аудит юзабилити. По итогам такого аудита определяются недостатки, проблемные и слабые стороны проекта и разрабатываются рекомендации по их устранению.
Для осуществления аудита в состав рабочей команды включаются разные специалисты в сфере web-программирования, которые изучают контент, интерфейс, структуру интернет-ресурса и различные другие нюансы.
Обязательной оценке подлежит и аудитория целевых пользователей. Исходя из основных параметров — пол, частота и время выхода в интернет, сфера деятельности, приблизительный возраст и тому подобное — специалисты определяют “портрет целевого пользователя”.
Исследование аудитории пользователей даёт возможность специалистам представить, насколько качественно работает ресурс по мнению самих пользователей. Будучи в курсе того, в чём нуждаются пользователи, каковы их предпочтения и ожидания, собственник сайта может более качественно разместить на его страницах всё содержимое. При этом пользователи обязательно оценят по достоинству произошедшие изменения.
Результаты аудита юзабилити — начало в улучшении сайта
По результатам анализа аналитиками составляется детальный отчёт с перечислением плюсов и недостатков сайта и рекомендациями по их исправлению. После устранения недостатков, установленных в ходе анализа usability сайта, он будет работать более качественно, о чём будет свидетельствовать сокращение количества “брошенных” корзин, увеличение числа подписок, обращений, регистраций, заказов.
Улучшение юзабилити веб-сайта даёт его владельцу большое преимущество перед основными конкурентами. Ведь если данный показатель будет на высоком уровне, посетители будут непременно возвращаться именно к вам, не вспоминая про конкурентов.