Весь Рунет словно сбесился: все хотят узнавать общественное мнение. Этакий доморощенный филиал института Гэллапа. Количество контор уже перевалило за два десятка, а реклама просто шокирует: за заполнение какой-то там виртуальной анкеты кто-то там готов давать 1000 рублей и более. Может ли такое быть? Давайте разбираться.
Начинать нужно с производителя. Действительно, он производит товар, иногда новый. И при этом рискует тем, что этот самый товар может не пойти на рынке. А ведь за затраты даже на опытную партию нужно отчитываться перед акционерами, перед банками и т.д. Вторые заказчики, это сектор услуг, в особенности банковский, например, чтобы выдать кредит без справки о доходах наличными, необходимо провести глубокие социальные и индивидуальные исследования. Банк заинтересован в заемщике денег, который способен оплатить в будущем. Поэтому уважающие себя конторы должны проводить опросы общественного мнения. Дескать, пусть люди скажут свое слово, а мы посмотрим. Не каждый производитель обладает возможностью делать опросы самостоятельно, поэтому они перечисляют деньги в специально созданные центры опроса общественного мнения (ЦООМ). Те тоже работают очень не бесплатно. И у них есть два варианта: организовать «живое» анкетирование или же виртуальное. С «живым» все понятно. Это как у программистов-тестеров: есть штат, есть отчеты, есть предложения. С виртуальными опросами все иначе: туда приглашают всех. И при этом никто не контролирует процесс. Грубо говоря, ЦООМ отчитывается так: есть гражданин Петров, который будет вусмерть рад появлению на рынке губной помады со вкусом чизбургера. А кто это – Петров? Где он живет? Сколько зарабатывает? Какое ему вообще дело до губной помады? Ничего нет. Адрес и телефон, которые Петров оставил в анкете, проверять никто и никогда не будет: попробуй-ка, обзвони всех анкетируемых! Или всем писать письма до востребования? Итак, кроме IP адреса Петрова, ничего и нет, да и он не показатель. То есть полная анонимность. А кто разрешит тратить деньги на людей, не входящих в ЦЕЛЕВУЮ группу? Да еще ТАКИЕ деньги? Проще нанять пару десятков студенток, поставить их с флаерами у метро и заплатить по 200 рублей за смену. Студентки-то хоть живые, имеют паспорт, налоги платят. А Петров платит? Любой производитель очень нехотя расстается с деньгами, но если уж и потратился, то получит отчет за каждую потраченную копейку. И никак иначе. Ведь с него тоже потребуют отчеты те, кто дает деньги.
Так что рассчитывать на большие суммы за анкетирование смешно. Конечно, кто-то там чего-то и платит: исключительно в виртуальной среде. Но платит мало, как и положено. Чем меньше оплата за анкеты, тем больше шансов, что за нее заплатят. И наоборот. Подумайте над этим, собираясь зарабатывать на платных опросах.
Друзья, на днях смог купить копию часов dior, смотрятся как настоящие. На днях часики будут украшать руку моей девушки, — ведь день рождения скоро её.