Как сообщает «Коммерсант – Украина», в сентябре этого года цена на авиационное топливо вырастет на 15% (или на 130 долларов за тонну). Об этом газете сообщили представители компании ТНК-ВР. Как рассказал директор департамента по маркетингу ТНК-ВР Кирилл Молодняков, увеличение стоимости авиатоплива произойдет из-за его дефицита как внутри страны, так и на внешнем рынке. Поэтому ТНК-ВР не может держать стоимость на одинаковом уровне. Жаль, что горючее будущего не появится в ближайшем будущем, а пока проходит только научное испытание.
Рост цены на авиационное топливо также связан с уменьшением объемов переработки топливных продуктов на Лисичанском участве ТНК-ВР. Из запланированных 410 тысяч тонн нефти ТНК- ВР в сентябре переработает только 40 тысяч тонн для внутреннего рынка. Этот объем авиационного керосина покроет всего 15% необходимого количества топлива для потребителей компании. Невыгодность переработки нефтепродуктов возникла из-за того, что в стране отсутствует ввозная пошлина на нефть и ее продукты.
Всего украинские авиакомпании нуждаются в 350 тысячах тонн авиационного керосина. Керосин поставляют с Волгоградского НЗП (российская корпорация ЛукАвиа Ойл), Кременчугского НЗП(компании «Кребо» и «Укртатнафто»), а также с Лисичанского НЗП. Из них 50% керосина потребляет украинский аэропорт «Борисполь».
Никаких официальных комментариев от авиакомпаний Украины пока не поступало, рассказала эксперт Ирина Кава из Центра политического и экономического анализа. Однако неофициально просочилась информация о том, что и другие поставщики авиакеросина тоже намерены повысить на него цены. Если цена на топливо вырастет на 15%, топливный сбор резко возрастет на 7%. Соответственно, повышение цен на топливо приведет к росту цен на билеты., ведь перевозчики будут переплачивать за топливо, и эту переплату нужно будет как-то компенсировать.
На росте цен на авиатопливо сказалась и его нехватка. Как заявил Павел Овчаренко, председатель правления «Укртатнафта», керосин для самолетов –продукт сопутствующий. Из ста тысяч тонн качественной нефти перегоняется всего 15 тысяч тонн такого керосина. Значит, если заводы снижают объемы переработок, снизится и объем получения керосина, заметил Павел Овчаренко. В прошедшем августе на украинском рынке было только 29% бензина собственного производства, тогда как в прошлом году эта цифра достигала 45%.
Как считает Александр Сиренко, аналитик UPECO, если правительство не примет план мероприятий по защите отечественных производителей нефтепродукции, ситуации с авиакеросином сохраниться, а может и усугубиться. На данном этапе межведомственная комиссия международной торговли ведет специальное расследование по делам импорта нефти и нефтепродуктов. На последнем собрании Министерства энергетики страны было введено предложение о введении пошлины размером 130 евро за тонну на ввозимый бензин, и 80 евро за тонну на ввозимое дизельное топливо. Как отметил ранее Борис Колесников, вице-премьер инфраструктуры, пока что в правительстве хотят повлиять на эту проблему путем поиска новых поставщиков. Так, новые партии авиационного керосина хотят начать поставлять из Литвы (Мажейкяйский НЗП)