Для далекого от продвижения сайтов человека эти слова ни о чем не говорят, но для людей, которые занимаются оптимизацией сайтов и работают с поисковыми системами, в этих аббревиатурах заложена суть их ежедневной работы. Можно конечно надеяться, что со временем ваш сайт все-таки выйдет на передовые позиции поисковиков, но не проще ли помочь ему в этом? Ведь вещи сами по себе не становятся чистыми, и все чаще возникает мысль купить стиральную машину. А если мы хотим есть свежие продукты, то приходится купить холодильник. Так и для продвижения сайта в популярных поисковиках необходимо предпринять целый комплекс действий. Итак, какой же смысл в этих сокращенных и связанных между собой словах?
SEO – обозначает Search Engine Optimization и переводится как Оптимизация под Поисковые Системы. Проще говоря, СЕО – это комплекс мероприятий, направленный на улучшение позиций сайта в наиболее распространённых поисковиках (яху, гугл, рамблер, яндекс и др.) Работы по оптимизации сайта могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренние работы ведутся непосредственно на сайте. К ним относятся оптимизации ссылочной структуры сайта, его текстовой части, в том числе и работа с тегами выделения текста, и кода. Работая с изображениями, грамотный настройщик должен умело обработать alt теги, которые позволят сайту занять высокие позиции в «поиске по картинкам». Мета-теги title и description влияют как на позицию сайта в поисковике, так и на его описание в результатах. Продвигая сайт, не забывайте убирать сессии из адресов страниц, чтобы не плодить двойников в поисковой базе. Уменьшить нагрузку на сайт можно, закрыв его некоторые зоны от индексации, что уменьшит риск его попадания во второстепенный индекс поисковика. Внутренние работы с сайтом позволяют сделать его популярным и вывести на первые строки поисковиков.
После окончания внутренних работ можно переходить к внешним, т.е. размещать ссылки на ваш сайт. Для этого можно использовать каталоги, новостные серверы, доски объявлений, форумы, блоги и другие ресурсы, на которых разрешено размещать ссылки на другие сайты. К внешним работам относится всё, что приведет к увеличению количества посещений вашего Интернет-ресурса. Увлечение так называемым «вирусным маркетингом» вызовет большой интерес Интернет-сообщества, что позволит получить сотню-другую ссылок, но не стоит слишком увлекаться этим нечестным приёмом. Испорченную репутацию сложнее исправить, чем привлечь посетителей законными способами.