Популярность будущего имени домена зависит уже на стадии определения корня имени и зоны (ru, com, ua, tv и тд). Доменное имя может как помочь набрать популярность, так и вызвать эффект отчуждения у посетителя. Необходимо серьезно подходить к именованию вашего «корабля успеха».
- Индивидуальность имени. При выборе домена основная задача имени идентифицировать сайт и понять его тематику уже до клика. Имя должно подчеркивать идентичность с названием фирм, предоставляемым услугам. В имени лучше всего заложить названия компании (ключевое слово). Принято делить имя будущего сайта на 2 части: тематическую (корень сайта) и географическую (зона).
- Удобно ли произношения. Имя будущего сайта обязано легко произноситься. Что бы человек мог запросто передать словесно имя сайта по телефону. Длинные имена это затрудняют, не говоря уже о сложно произнесенных: типа Kupi-auto-nabazare.com. Яркий пример проверки смысловых сайтов демонстрируются на радио, — где от легко воспринимаемого названия зависит весь успех..
- Длина имени. Лучше всего выбирать краткое имя, что даст его владельцам узнаваемость и вес. В название не должно быть формулировок отчуждения и негативных эмоций. Яркий пример: многие не любят создавать сайты в зоне “.net” – пример reklama.net – выходит нет рекламы. Это более предрасположено для русского сектора сайтов. Другими слова надо и смотреть на какую гео зону направлен будет сайт.
- Зона для посетителей. Если сайт направлен для украинской аудитории, то не стоит выбирать зону “.ru”, и аналогично для России. Часть отвечающая за зону сайта дает представление уже для какой территории создан сайт.
- Возраст домена. Есть 2 варианта купить домен уже возрастной или купить новое имя. Web-mastera отдают предпочтения уже возрастным доменам, но и стоят они как правило на порядок дороже. Возрастные сайты со временем (от года) растут в глазах ПС, как и трастовые показатели. При покупке старых имен, как правило, уже есть старые ссылки и не смотря на то что посылания на сайт могут быть не активными в глазах ПС, но польза их будет далее из за их возраста.
- Орфография имени. Если будущее названия компаний или тематики сайта на английском или на любом другом языке не поленитесь посмотреть правильность написания в словаре. Порой глупые опечатки сводят на нет многие усилия в продвижения бренда.
- Регистратор доменного имени. Будущий успех может стать под угрозой, если на вашем регистраторе начались проблемы с продлением или с документации. Лучше за ранее определиться с тем с кем Вы не попадете впросак. Регистраторы доменных имен.
- Дефисы в имени. Бытует мнения, что это плохо, другие пишут что хорошо. Например, для домена “you-partner” – лучше с дефисом, а слитно сложно читать и запоминать. Стоит сказать, что все же лучше избегать дефисов. Человек и название то сложно запоминает, не говоря о том, где ставить этот дефис.
- Домены RU из 3 или 4 букв. В будущем готовые сайты лучше позиционируются с коротким именем, так как оно быстрее запоминается. Короткие имена домену, для многих людей вообще сложно подобрать, это связано с тем, что большинство доменов уже разобрано. А если есть даже свободные, то не лишним будет набрать будущий домен в ПС и посмотреть на выдачу результатов. Если он был регистрирован ранее кем то, то лучше еще детальнее изучить на предмет стоит или не стоит регистрировать имя. К примеру все мои коллеги пользуются сервисом по подбору таких коротких имен на сайте “webnames.ru”.
10. Зоны международных организаций, условное понимание домена:
.com – от слова commercial (коммерческие);
.net – это для организаций которые обеспечивают работу сетей (network)
.org – больше подходит для некоммерческих организаций (organization);
.edu – образовательная тематика (educational);
.mil – сайты для военных (military);
.gov – правительственные ресурсы (goverment);
.info – информ порталы (information services);
.biz – для бизнеса (business);
.aero – для авиа индустрии;
.pro – профессиональная тематика для юристов, врачей и тп (professional);
.name — для личного имени. Отлично служит для регистрации почтового ящика имя@фамилия.name.
.museum – музеи, выставки (art.museum — например);
.coop – корпоративные ресурсы (cooperative).
.tv – домен был выкуплен у острова Тувалу, для теле и видео компаний.
11. Уровни домена. Обычно принято говорить о доменах типа имя.ru или имя.corp.ru. Третий уровень порой говорит о том? что домен бесплатный или зарегистрирован регионально типа com.ua. Рекомендуем создавать имена второго уровня, так как они более легко усваиваются в понимание посетителя и более любимы поисковыми системами. Избегайте бесплатных имен, таких как narod.ru, at.ua и тп. Порой стоит самому создать домен второго уровня и от него делать неограниченное количество поддоменов. Использование бесплатных имен подталкивает к мыслям о неплатежеспособности руководителей ресурса.
12. Выбор домена с точки зрения SEO:
— возраст имени
— домены Ru будут более в лучшей позиции по выдаче чем UA на Украине и на оборот.
— Яндекс отдает предпочтение зонам русского сегментам.
— Гугл мене выражен по определениям, но все же COM более приветственна.
— домены второго уровня более выше в рейтинге по выдаче. Ввиду предпосылок о том что на третьем уровень менее ценнее информация.
Надеемся, что наша статья помогла вам в выборе доменного имени.