Европейские морозы грею биржи. Самим европейцам от морозов одни убытки. Лондонская биржа уже подросла на 30 % перейдя психологические 500 долларов за 1000 кубометров.
Сибирские морозы сказались и на нефти – баррель уже ближе к 120 у.е. Правда аналитики склонны пока винить в росте цен Россию, которая не смогла нарастить поставки газа в ЕС по запросу. Правда, просили уж очень не мало – 50 % от поставляемого в плюс. Логично, что за пару недель холодов такой объем нарастить весьма трудно. Да и кто из нормальных менеджеров откажется от сверхприбыли как в экономическом, так и политическом смысле. Ведь бюджет России сверстан из нефтегазовых денег наполовину. Да и мучения европейцев относительно «Северного» и «Южного» потоков – как говорится, за упрямство надо платить. Еще пару таких зим и европейцы будут посговорчивее.
Пока идут морозы, мы будем развивать ресторанный бизнес в котором сейчас обращаем внимание на салфетки лен для клиентов. Я считая весь материал со льна является экологическим продуктом, такие салфетки хорошо впитывают влагу и сними приятно работать. Поэтому пока в стране холода, нужно готовится к весенней оттепели.
Конечно, российское руководство прямо об этом не говорит, однако в лице премьер-министра Путина делает тонкий посыл, что было бы если «Северный поток» уже не работал, пусть, пока и не на полную мощность. А ведь некоторые европейские страны не раз ставили заслоны на пути газотранспортной системы. А вот проблемы со строительством «Южной» ветки остаются, а могли бы и не быть. Тем более, что альтернативы российскому газу, особенно в Южной Европе практически нет. Ибо иранские нефть и газ для европейцев стали недоступны по ряду причин, некоторые из которых еще неизвестны. И первой ласточкой стала Турция. Которая и сама не дополучила 10 млрд. кубометров газа, а также Греция, которая уже из Турции не получила традиционный миллиард. И ситуация на ценовом рынке меняться, похоже, только в худшую сторону. Ибо морозы отступать не собираются, а конфликт с Ираном только набирает обороты. Поэтому мир ждет новая полоса энергетического шока.