Пользователи «Живого журнала» и иных блогерских систем, с каждым годом все больше и больше начинают зарабатывать на онлайн-дневниках. К 2000 году, когда только начинали зарождаться блоги в России, всех пользователей жж можно было собрать в небольшой кафешке, на данный момент их число перевалило за миллион.
В системе Яндекс насчитывается более 30 миллионов блогеров, размещающих свои тексты на серверах. LiveInternet и LiveJournal, конечно, самые популярные среди них. И несомненно каждый из них хочет заработать на своей «лирушечке» или «жежешечке».
Многим удобно продвигать такие темы, как купить матрас дешевле — в блогах дизайнерской тематики по дому. Для продажи матрасов по дешевым ценам, это придаст и трафик с блогов живых и заинтересованных людей, а также добавит поисковый вес сайта о матрасах.
Зачастую сами компании, управляющие сервисом, предлагают заработать на блоге. Так, например, Живой журнал совместно с Google запустили сервис Your Journal — Your Money. Однако услуга стала доступной только платным участникам жж, пользующимся дополнительными оплачиваемыми услугами LiveJournal. Особой популярностью у русскоязычной части сервиса эта услуга не стала.
В России уже на протяжении трех лет существует сервис Блогун, позволяющий зарабатывать на размещении рекламных материалов. С данным сервисом сотрудничают многочисленные блогеры-тысячники ( авторы, на чьи журналы подписалось более тысячи человек).
Достаточно большое количество рекламодателей пользуются услугами этого сервиса. С помощью него рекламодатели устраивают как вирусные атаки, так и рекламные акции. На данный момент с сервисом сотрудничает около 30 тысяч человек, что говорит о большой жизнеспособности системы.