Российский интернет-маркетинг в настоящее время выполняет функции брендинга, а сам Интернет считается каналом по поддержанию, усилению и созданию брендов. Бизнесмены, имеющие свои сайты, понимающие, что с ним «что-то не так» и он плохо работает, вынуждены обращаться к специалистам по интернет-маркетингу. Проводя работу с клиентами, специалисты замечают, как буквально на глазах уходят в прошлое времена, когда любой из сайтов создавался «в довесок» фирме и в качестве своеобразного модного аксессуара. Крупные и средние фирмы ставят перед разрабатываемыми сайтами конкретные задачи, требующие от них наибольшей эффективности. При этом у каждой из организаций имеется своё, пусть размытое и непрофессиональное, представление о наиболее ключевых показателях эффективности сайта (КПЭС). Самые популярные из них заключаются в:
- известности и «раскрученности» сайта;
- его расположении на первых местах поисковых систем;
- создании благоприятных впечатлений и формировании и поддержания его имиджа;
- его непосредственном продвижении товаров и услуг.
Кроме того, следует иметь в виду, что показатели эффективности могут формулироваться не в конкретно-коммерческом, а в рекламно-имиджевом русле. Более «приземлённые» и коммерческие и цели заключаются в:
- способности сайта продавать определённое количество товара за соответствующую сумму в течение квартала;
- конвертации не менее 40% трафика именно в продажи;
- увеличении в 2 раза количества подписчиков на выпускаемые новости или зарегистрированных аккаунтов.
Тем не менее, сегодня большая часть российского бизнеса пока ещё не совсем готова использовать интернет для продвижения бренда с помощью сайта. Интернет на российском рынке является всё ещё яркой витриной и рекламным роликом со своеобразной красивой обёрткой. В связи с этим корпоративные сайты сегодня служат для выполнения не столько коммерческих, сколько представительских функций. Они не занимаются непосредственной продажей, а являются средством убеждения и агитации, вызывая при этом сильные эмоции.
И дело здесь не только в том, что в нашей стране очень мало распространена Интернет-торговля. Ведь коммерческие показатели, связанные с эффективностью, могут существовать не только у Интернет-магазина, но и у социальных сетей, блога и контентного проекта.
Любой сетевой трафик, переведя в денежное исчисление, можно затем преобразовать в прибыль. Российский бизнес находится на таком этапе развития интернет-маркетинга, который при помощи имиджевых задач, связанных с раскруткой, известностью и имиджем, преобладают его сознанием во время его контакта с сетью.
Инструментов, связанных с продвижением бренда в сети, немало. Но если у бренд-менеджера отсутствует ориентир в виде чёткой концепции по продвижению имиджа фирмы, то у него существуют два пути: или выбрать инструменты наугад, или пытаться охватить одновременно максимум различных направлений. Та и иная практики могут себя не оправдать, т.к. вместо последовательно проведённой работы получатся хаотичные и неоправданные точечные удары наугад.