Сегодня интернет-компания Groupon объявила о пересмотре своих квартальных финансовых результатов за последний квартал и выяснилось, что по причине технической ошибки оператор купонных сайтов не доплатил часть комиссий. Результаты за первый квартал с момента публикации Groupon будут пересмотрены после IPO.
По заявлению аудиторской компании Ernst & Young, которая провела аудит квартальных данных, появление ошибки случилось по причине недостаточного контроля по финансовым потокам внутри компании. Перед заявлением о пересмотре своих финансовых результатов, цены на ценные бумаги Groupon составляли 20$ в соответствии их цены размещения, а после заявления, что данные будут пересмотрены, курс ценных бумаг упал на 6% до 12,20$.
По мнению независимых трейдеров, это заявление компании имеет двойное последствие: во-первых, компания начала доплаты клиентам, которые недополучили свои ранее заработанные деньги, во-вторых, это может указать на то, что в компании имеются определенные сложности ведения бухгалтерского учета. Эти недостатки могут иметь негативное влияние на имидж компании.
Напомним, чтоGroupon в отчетах за прошлый квартал был показан убыток в размере 37 млн $, зато уровень выручки упал на 14,3 млн $, а убыток в чистом виде вырос на 22, млн $, что составило 4 цента на акцию. Около 11млрд $ составила рыночная капитализация агрегатора скидочных предложений. Из этого следует, что рыночная капитализация и курсы акций не может отражать настоящие показатели компании и в основном являют собой тот кредит доверия, который компании Groupon оказали инвесторы.
На днях для ведения бизнеса через интернет, посмотрел, как делается заполнение счет фактуры по образцу. С детства меня учили все грамотно заполнять, а в бизнесе счет фактура, так точно верно должно быть заполнена.
По мнению аналитиков, заявление, которое компания сделала в пятницу, вероятно в ближайшие кварталы заставит инвесторов осторожней относиться к этому заявлению. » Мы по-прежнему уверены в фундаментальных основах нашего бизнеса, так как наша рыночная производительность подтверждает ту ценность, которую имеет Groupon для потребительского рынка», — было сказано финансовым директором интернет-компании Джейсоном Чайлдоном.
Со слов Сандры Петерс, главы частной инвестиционной компании CFA Institute, стало известно, что по ее мнению много интернет-компаний и компания Groupon рано вышли на рынок с предложением инвесторам не до конца продуманного бизнеса, не устранив проблемы с учетом, на что указывает растущая убыточность компании. Но с другой стороны, специфика этого рынка такая, что можно все потерять или получить хорошую прибыль.
А на счет самой Groupon, по мнению Рика Саммерса, аналитика компании Morgingstar, компания Groupon в ближайшем году, наверное, не сможет показать существенный успех, тем более компании необходимо капитальная работа по мерам выхода компании из красной зоны и вернуть доверие инвесторов.