То и дело в местах, мало для этого предназначенных (форумы, чаты, блоги и даже САР) люди спрашивают – что такое копирайтинг, рерайтинг, и где можно с их помощью заработать. В ответ сыплются ответы – от положительных до резко отрицательных. Но в итоге все сводится к тому, что человека направляют на биржи контента.
Это уже странно, так как бирж этих не миллион, и, можно сказать, у всех они на слуху, особенно Advego, TextSale и ETXT. Есть еще всякие «брокеры», но это уже не то. И вот будущий рерайтер, освежив в памяти учебник за пятый класс и избавившись от «чат-языка», регистрируется на бирже. И через день, другой, месяц – нет его. Пропал. Испугался. Испугался цен на заказы от 3-10/1000, того, что даже за такими заказами приходится вставать в очередь. Этим пугливым и посвящена эта статья.
Уважаемые новички! А как вы хотели? Конечно, приятно, когда можно получить индивидуальный заказ по 50-100/1000, но дело в том, что заказчики-то вас не знают. И, соответственно, не доверяют – хоть автобиографию в заявке напиши. Им, понимаешь, подавай звездочки в статусе, цифры рейтинга, число отказов и отзывов. Или, что еще чаще – «портфолио на стол!». А оно, это портфолио, у вас есть? А и нету. Вообще ничего нету. Это все к тому, что Москва не сразу строилась, Му-му не сразу тонула, и даже кошки не сразу родятся. Все требует продуманных действий, Плана и Чертежа – как говорят китайцы. У новичков же это все ассоциируется с «обязаловкой», формалистикой, будто они продолжают работать не на себя, а на дядю. Отсюда и результат. Для новичков рекомендую посмотреть на взгляд опытного человека, у которого схема интернет заработка детально расписана. В начале нужно обращать внимания на уроки от А до Я и тогда придет опыт для увеличения интернет заработка. Все начинают с небольших подвигов, за которые мало платят, и свой снобизм лучше использовать вне работы, потому что ничто так не отталкивает заказчика, как статистика, где на один выполненный заказ следует пять отказов. Ему-то каково? Он же тоже человек, пусть даже экономный или вовсе посредник.
Хорошие времена настанут, непременно настанут. Рейтинг дойдет до 1000, до 2000 и, страшно сказать, до миллиона, если пожелать. И, начиная с какого-то момента, вы вдруг поймете, что уже не ищете заказы, не боретесь за них – с ними к вам обращаются сами заказчики и просят, умоляют их сделать. Иногда так часто, что уже можно немного покапризничать, вздувая цену. И уже видно, что минималка набирается практически мгновенно, что думать над вступлениями требуется все меньше, что многие темы стали родными и заглядывать в Википедию приходится все реже. Но и это не предел, а только начало – работайте дальше в том же духе, и еще через несколько лет сегодняшние достижения будут казаться мелочными. Помните, что в копирайтинге границ заработка нет. Так вы будете делать первый шаг?