Журнал Fast Company составил Топ-50 наилучших IT-корпораций, которые отбирались по признаку-инновационности. Среди них наиболее востребованная и наипопулярнейшая поисковая система Яндекс которая заняла 26 место. Поисковик не только занял неплохую позицию в рейтинге, но и оставил позади немало известных поисковиков: как Amazon, IBM, Samsung и Microsoft, и заслужил, уважение Топ состава которые отметили и оценили «мастерство» поиска Яндекса.
На сегодняшний день Яндекс является наиболее популярной поисковой системой, которая обрабатывает около 70 процентов всех поисковых запросов в Рунете. Недаром говорят: “Кто владеет информацией – тот правит миром”, именно по этому принципу развивается, и работает Яндекс
В 2010 году один из представителей поисковой системы Яндекс Илья Сегалов, рассказал, что в ближайшее время Яндекс усовершенствует свой поисковик и гео рекламы, благодаря: мультимедийных технологий, геолокационных сервисов, анализа и структурирование информационных потоков, после чего Яндекс вступит в стартап.
С тех пор компанией Яндекс были преобретины 2-е стартап-системы: Webvisor и Loginza, которые улучшают работоспособность системы.
Webvisor- это система, использующая, в качестве наблюдателя, она фиксирует все действия пользователя на сайте: время пребывания на ресурсе, просмотр страниц, частоту посещения тех или иных разделов, скачивание, копирование текста и тп Loginza – это сервис, который фиксирует процесс регистрации и активности пользователей на сайтах. Может и раскрутка не помешает.
Яндексу Webvisor обошелся не более 500$ тыс. а цена покупки Loginza пока не разглашается.
Webvisor – это инструмент, позволяющий отслеживать и наблюдать за поведением посетителей на сайтах, после чего вносит поправки и корректирует поисковую выдачу, на основе результатов исследования.
Loginza— служит в роли увеличения аудитории сайтов, которые подключены к сервису. Ежедневно большинство сайтов теряют постоянных посетителей, из-за того, что людям приходится заполнять формы регистрации, чтобы стать участником ресурса – это создает дискомфорт и убивает мотивацию. Loginza же полезен для сайтов, которые к нему подключатся, поскольку большинство пользователей уходят с сайта даже не пройдя регистрации, то пользователи могут просто «зависать» на них.. На сегодняшний день к Loginza подключились Google и Mail.ru., а партнерами данного сервера являются более 6500 онлайн — ресурсов.
По прогнозам аналитиков, благодаря такой системе Яндекс сможет намного повысить интенсивность своего развития и лояльность привлеченных клиентов. К тому же Loginza упрощает сбор информации о пользователях, об их интересах, что делает продажу рекламы более качественную и эффективную, чем раньше. Если раньше пользователь ушел, бы с сайта не став проходить, регистрацию, то теперь Loginza их просто привязывает к этому сайту.
Яндекс утверждает, что, несмотря на сложности разработки таких сервисов, и систем вступление в стартапы не было ошибочным, а наоборот правильным, инвестирования серверов увеличится, при этом будет сохранена монополии на рынке услуг которые поисковик выдает при наборе. Благодаря удачной покупки стартап-систем позиции Яндекса укрепятся, а появление потенциальных конкурентов в ближайшее будущие не стоит и ждать.