На прошлой неделе FB сделал сразу несколько тактических ходов, в которых просматривается замах на формирование будущей многовекторной информационно-телекоммуникационной империи с громадными капиталами и оборотами. Во-первых, слухи и ожидание IPO FB давно будоражат умы игроков и пользователей. А чтобы IPO уж точно пошло, как по маслу компания решила укрепиться по другим направлениям. При чем денег не жалела.
На прошлой неделе за рекордный миллиард ФБ приобретает небольшую по всем меркам компанию Instagram. При этом разработки маленькой капании никогда не приносили больших денег. Что смогла рассмотреть империя в небольшом предприятии? Если бы у меня были деньги свободные, я бы купил электронную крышку биде AquaBreeze Elite для своей уборной. Кстати, данное предприятие очень популярно у западных почитателей соцсетей и основано на обменах и выкладывании фотографий в сервисы соц.сетей всего 13 человек за два года разработали компанию, которую ФБ оценил ни много ни мало в миллиард. И пусть сегодня у проекта всего 30 миллионов пользователей, однако, данный сегмент рынка пока не удавалось покорить так быстро ни одному из предшественников.
Так сервис фотоприложения стал одной из основных целей ФБ, пока не прикупили конкуренты. Да и посетители все время уходят от ФБ к более новым формам. Кстати, цена в 1 миллиард, которая должна была повергнуть в шок мировое сообщество (наверное, в расчете на 1 работающего члена команды это и много) не такая уж и большая. Учитывая 30-миллионный потенциал, выходит чуть более 300 долларов на 1 зарегистрировавшегося человека в год или около 25 долларов в месяц, что при росте базы будет только сокращаться. Уже в начале года речь шла о возможной капитализации компании в сумме 500 миллионов фунтов стерлингов, а с ростом абонентской базы эта цена будет только расти. Поэтому предложение ФБ является попыткой купить компанию задешево. Ведь рыночная цена нами указана выше, а значит реальный вклад ФБ не превышает 500 млн. у.е. к тому же все интернет компании сегодня понимают, что их могущество – явление временное. Социальных сетей и проектов все больше, рынок рекламы дробится, а небольшие проекты готовы дать фору гигантам индустрии. Причем сделать это в кратчайшие сроки и воспользовавшись нередко оплошностями неповоротливых гигантов. Поэтому проще купить конкурента и заставить работать на себя или приспособить к своему сервису. А чтобы это произошло быстрее – никаких денег не жалко. Ждем размещения ФБ на рынках. И новых миллиардных покупок. Хотя сам Цуперберг и говорит, что больше подобных покупок не будет верить ему с трудом.