Navigating News Online подготовила доклад, согласно которому в последнее время роль социальных сетей Twitter и Facebook в распространении новостей постоянно увеличивается. Исследования проекта Pew Research Center подтверждают, что социальные сети являются альтернативной формой распространения новостей.
В конце 2011 года число пользователи Facebook, посещающих свою страницу в социальной сети хотя бы раз в месяц, в Соединенных Штатах Америки составило 133 000 000 человек. Из них на каждого приходится около 423 минут проведенных на сайте в декабре. Около 12 минут из этого времени пользователи посещали новостные веб-ресурсы.
Есть рекламные агентства, которые организовывают проведение промо акций товаров и услуг своих клиентов. В Москве постоянно растет процент промо акций через социальные сети, а оффлайн реклама потихоньку уступает свои позиции.
Как стало ясно из статистики, люди в это же время все также активно обращаются к новостным сайтам и используют новостные приложения. Аналитики отмечают, что пользователи Facebook основную долю информации получают от семьи и друзей – около 70%, от новостных организаций – 13%. В отличие от них пользователи Twitter используют некий «симбиоз» информации от друзей и новостных сайтов (27% от СМИ, 36% — друзья).
Несомненно, Twitter и Facebook пока не являются основными распространителями новостей. Только 9% американских интернет-пользователей постоянно прибегают к их использованию для получения новостей. В это же время 36% используют для этих целей СМИ, 29% отдают предпочтение новостным приложениям.