Нетрадиционные индексы свидетельствуют о выходе экономики США из кризиса

Если делать выводы по официальной статистике, то в экономике США наметились положительные изменения. Это отражается на уменьшении количества заявок на пособие по безработице, укрепление потребительского доверия, наметившейся стабилизации фондового рынка. И все таки, при этом у многих людей остались опасения по поводу будущего. Это обусловлено и кризисом госдолга некоторых стран Евросоюза и возможной нестабильностью цен на энергоносители и другое сырье. Все это может препятствовать возможному подъему экономики.

Может быть для правильной оценки положения стоит учитывать и показатели, с которыми не работает официальная статистика, например индекс Биг Мака. Известный журнал TIME выпустил публикацию, в которой приведены другие индикаторы, свидетельствующие о том, что положение в экономике США улучшается.

Одним из таких индикаторов является то, что обороты американских салонов красоты растут. Прирост за 2010-2011 года составил 5,4% за год. Принято, что во время спада в экономике граждане США реже посещают салоны красоты и парикмахерские и не приобретают дорогие средства для ухода за волосами, крема и гели. Но в этом секторе экономики США зафиксировано, что 34% салонов за последние 2 года нанимали новых сотрудников. И отмечается, что многие клиенты стали посещать салоны красоты также часто как и до экономического спада.

Во все времена изготовление визитки было важным процессом в рекламной сфере развития бизнеса. От качества разработанной визитки с правильным технологическим изготовлением зависел весь успех компании.

Вторым индикатором является продажа нижнего белья. Этот показатель за прошлый год вырос на 6,4%. Растут и акции крупных брендов, известных в этом сегменте экономики США. Показания продаж «индекса белья» доверял бывший глава ФРС США. По оценке аналитиков продажа продукции в этом сегменте очень устойчиво. Из этого можно сделать вывод, что даже небольшое их снижение может свидетельствовать об ухудшении ситуации в экономике страны. В начале, отмеченного кризисом, 2009 года реализация белья снизилась на 2,3%. Но в прошлом году продажи увеличились больше, чем на 6%. Повышение общего оборота по рынку составило с 3,08 до 3,28 млрд. долл.

К третьему индикатору можно отнести число партий в гольф, сыгранных на площадках страны. В первом месяце этого года этот показатель стал выше на 21,4%, если сравнивать с аналогичным показателем за январь 2011 года. Можно объяснить это и более мягкой зимой, но, по мнению журнала TIME, этот рост свидетельствует об увеличившейся способности граждан США к тратам на этот дорогой вид спорта. По статистике опубликованной Национальной ассоциации гольфа (National Golf Foundation) в начале 2010 года число партий в гольф уменьшилось на 18,1%, а в 2012 году этот показатель увеличился. Это относится, как и к не очень дорогим общественным полям, так и к элитным частным полям.

К четвертому индикатору можно отнести количество посещений кафе и ресторанов. Статистика свидетельствует, чти за январь 2012 года оборот ресторанов, обеспечивающих полный сервис услуг, в США увеличился на 8,7%, если сравнивать с таким же показателем за прошлый год. Из этого можно сделать вывод, что граждане США не только стали чаще посещать пункты общественного питания, но и увеличили количество посещений более дорогих заведений. А это свидетельствует об уверенности в стабильности семейного бюджета. Также зафиксировано, что меньше жителей США останавливают свой выбор на ресторанах и кафе нижней ценовой категории. По данным статистики рост продаж в ресторанах с полным сервисом на 4% выше, чем в организациях быстрого обслуживания. Для справки, в сложные экономические периоды американцы снижают число посещений точек общепита.

К пятому индикатору можно отнести количество проданных передвижных и сборных домов. В последнем месяце 2011 года продажи таких домов увеличились на 30%, если сравнивать с ноябрем. Такой рост может свидетельствовать о возможном скором начале роста на рынке недвижимости вообще. Но пока это единственный сегмент рынка, где наметился такой уверенный рост.

К шестому индикатору относится число людей, подключившихся к кабельному и спутниковому телевидению. За прошлый год число таких пользователей увеличилось на 0,2%, что в масштабах страны означает приблизительно 240 тыс. новых абонентов. Многие жители США приняли решение, что дополнительная плата в 50 – 100 долл. на такое телевидение для них не разорительна, даже если есть более дешевые сервисы.

Использование материалов с сайта разрешаем при условии, что будет указан первоисточник (активная ссылка на наш сайт)