Как сообщается в официальном отчете компании, поисковик Google скоро станет показывать сводную информацию об объекте поиска пользователя прямо в поисковой выдаче.
Дополнительный объем информации будет отображаться на странице с правой стороны. В нем будут содержаться в зависимости от конкретного запроса различные данные. К примеру, если запрос о писателе, то покажут информацию о его основных произведениях, если запрос посвящен ученому, то будут изложены его достижения, а если пользователь заинтересовался объектом архитектуры, то на карте будет изображено местоположение объекта. Интернет-поисковик Google акцентирует внимание, что информацию для своей энциклопедической справки формирует не только из открытых источников, но и анализирует при этом запросы других пользователей на эту тему.
К примеру, если вы запросите скачать скайп для вас, то будет дано энциклопедическое описания скайпа. Сейчас во всем мире скайп очень популярен, его многие качают и общаются со всем миром, а вот обозначения научного не все ведают.
А еще пример, справка из энциклопедии по известному актеру из Голливуда Тому Крузу способна покрыть 37% запросов пользователей об этом актере. На настоящий момент «энциклопедический блок» начал внедрятся компанией Google в англоязычные версии поисковика для браузеров и для мобильных устройств. О начале предоставления подобной услуги для не англоязычных пользователей пока не сообщается. На момент начала предоставления подобных данных в базе интернет-компании Google содержалась информация о 500 миллионах различных объектов поиска и до 3,5 млрд. возможных связей между ними.
Дополнительно можно сообщить, что в начале этого года поисковик Google представил другое нововведение для пользователей. Тогда было продемонстрировано, что в результаты поиска может быть включена и информация из развивающейся социальной сети Google+. При этом в правой колонке результатов начали отображаться подходящие под запрос профили пользователей социальной сети интернет-гиганта. Подобное нововведение представители сетей Twitter и Facebook приняли с негативом.
Возможно, другие конкурирующие поисковые компании через некоторое время захотят внедрить подобные сервисы для своих пользователей. Рынок интернет-поиска становиться все более конкурентным. При этом происходит постоянная борьба за новых пользователей поисковых сервисов. На данный момент компания Google является мировым лидером в этой области, но ее конкуренты не хотят сдавать свои позиции, поэтому вполне вероятно, что нечто подобное может появиться и в поиске Яндекса и на китайских поисковых сайтах. Есть вероятность, что и Yahoo может воспрянуть и предложить нечто подобное для привлечения внимания к своим поисковым сервисам.